Taking too long? Close loading screen.

Владислав Карась

Senior 3D-моделер

Был поваром – стал 3D-артистом

Этот человек разрывает все шаблоны о том, как стать 3D-художником. Его история не просто интересная – она уникальная, многогранная и очень, как говорит сам Влад, «вкусная».

Заинтриговали?

Давайте же скорее узнаем эту невероятную историю!

С нами сегодня Владислав Карась, гуру 3D-моделинга, топовый Senior специалист и невероятно целеустремленный молодой человек.

Влад, привет! Давай приступим к вопросам, а то нам уже не терпится. Расскажи о себе, кто ты по образованию?

По образованию я повар. Я почти получил магистра в университете пищевых технологий, учился на технолога. Мне 3 месяца не хватило, чтобы сдать диплом. Он уже был на четверть написан. А еще я успел стать поваром 5-го разряда. 5 лет работал в этой сфере, в совершенно разных ресторанах. Готовил и мясо, и рыбу, и кондитерку – я все умею)

Ничего себе, вот это поворот! Так ты тот человек, который за считанные секунды может супермелко порезать лук? (тут мы показывали Владу профессиональную и быструю технику нарезки)

Лук немного по-другому режут, так лучше резать зелень) Но да, иначе ты просто ничего не успеваешь. Кухня – это адовое место) Но я все равно очень люблю готовить.

А почему тогда решил сменить профессию?

Тут есть несколько причин: работа физически очень тяжелая, бывают смены по 14 часов, очень болит спина. А еще я замечал, что у многих моих бывших коллег компрессионные чулки на ногах. Это потому, что вены начинают выступать – все время на ногах стоишь, причем практически на одном месте.

Ты уже настоялся, поэтому решил посидеть, да?)

Ха-ха, ну да! Конечно, есть свои минусы в сидячей работе. Но просто не нужно забывать о спорте, и тогда все будет окей. И тут интересно очень.

А как долго ты уже работаешь 3D-моделером?

Три года. 

Ты раньше думал о профессии 3D-художника?

Я вообще не художник, я технарь – больше по чертежам, всему универу рисовал)) Поэтому я пошел на 3D-моделинг, а не 3D-визуализацию. И мне прямо зашло)) Знаешь, когда пробуешь что-то новое, и оно у тебя получается, то это придает сил и мотивации, поэтому еще больше цепляешься за это. А еще я быстро понял, что в CGI можно реально хорошо зарабатывать, область денежная. Ведь когда ты повар, тебе нужно очень много времени и сил вложить, чтобы получать достойную зарплату. За 5 лет мне это не удалось.

Расскажи, как ты попал на курсы в CGI BootCamp?

У меня тут друг учился и он мне посоветовал. Я сходил на открытый урок и записался в группу по 3D-моделингу. 

И как тебе обучение? Тяжело было учиться новому?

Я в принципе такой человек – очень люблю учиться и делаю это постоянно. У меня даже сейчас на втором мониторе Youtube-видео про моделинг транслируется.

Вообще, было тяжело из-за большого потока информации. Но я хотя бы умел чертить. А ребята, которые пришли с 0 знаний, выходили вечером и у них на лице было написано: «голова сейчас взорвется»)) Раньше было еще сложнее, потому что все вопросы задавались менторам в конце. А я не мог терпеть и все время дергал всех и спрашивал сразу.

Сейчас, как я слышал, система усовершенствована и намного легче учиться: методички есть крутые и всякое другое.

А были у тебя какие-то страхи? Все-таки ты решил суперкардинально все поменять.

Страх, конечно был. В первую очередь потому, что я думал, что порог вхождения в эту профессию очень высокий. Столько информации, сколько программ, столько функций в программах – неужели это все можно быстро выучить, чтобы уже начать наконец работать? Но все оказалось не так. Важно уметь делать базовые вещи, а все остальное – это опыт и, как я уже говорил, саморазвитие. А еще классно, что со временем ты уже знаешь: текстуры ткани лучше использовать вот такие, одежду лучше вот так сделать, а если надо статуэтку слепить в 3D, то я воспользуюсь таким-то методом. Обрастаешь знаниями, в общем.

Еще, когда ты платишь за курсы и совсем не знаешь, зайдет ли оно тебе, то немного страшно. Но я уже абсолютно не переживал, когда увидел, на какую ЗП я выхожу. И мне это понравилось.

Как быстро окупились курсы? Долго раскачивался? 

Учитывая, что было много информации, и я хотел научиться всему и сразу, то да. У меня курсы окупились за 2 месяца и потом я уже начал хорошо зарабатывать.

Как насчет переквалифицироваться в 3D-визуализатора?

На самом деле, я подумываю над этим – просто из тех соображений, чтобы быть универсальным специалистом и делать проекты “под ключ”.

Но по духу мне ближе моделинг. Визеры – это больше художники, им надо иметь красивое видение картинки. А я технарь, я люблю, чтобы все четенько было. Поэтому я обожаю, когда клиенты присылают чертежи)

Расскажи о сложностях работы 3D-моделера.

Сложности в основном связаны с клиентами и заказами. Много “конвейерных” заказов. Однако часто бывают и очень крутые проекты, которые нужно хватать как можно скорее, а то заберут) 

Клиенты бывают очень разные. Люблю, когда клиент знает, чего он хочет. Но часто бывает и такое: все техническое задание согласовано, а когда уже отдаешь готовую работу клиенту, он говорит: “Ну, как-то не так”. Спрашиваешь “А как надо?”. В ответ: “Ну вот как-то по-другому, но не так”. И тут ты уже начинаешь придумывать, как сделать лучше. И еще 7 кругов ада проходишь перед тем, как ему понравится результат. Это, конечно, сложно. Но плюс в том, что когда ты уже Senior, ты можешь выбирать, какие проекты брать.

Бывает и такое, что проект крутой, а вот клиент не из легких. Тут уже нужно чем-то жертвовать. 

А еще часто приходится делать модельки самостоятельно. Даже учитывая, что у нас на работе база моделей просто огромная. Но бывает, что у клиента, например, уникальный диван или специфический стул из лозы. Тогда нужно сплести самому) И вот ты запасаешься терпением, берешь пачку чая и приступаешь)

Но опять-таки, это все очень интересно.

Влад, очень круто слышать от тебя такое, учитывая, что ты уже 3 года в этом всем “варишься” и у тебя до сих пор горят глаза. Класс. Расскажи, в чем секрет? Что тебя “подпитывает”?

Во-первых, я ОБОЖАЮ момент, когда клиенты дают фидбек о моей работе. Если что-то не так, мы выясняем, что именно не понравилось. Чаще всего это какая-то незначительная вещь. Тогда я чуть-чуть исправляю и слышу заветное “О да, так намного лучше”)). А САМОЕ КРУТОЕ – это когда клиенты благодарят тебя за твою работу. Это прямо очень вкусно)).

Это, наверное, самая лучшая мотивация, да?

Одна из. Деньги тоже хорошо! Тоже неплохая мотивация)). Без денег было бы тяжеловато, ведь кушать хочется)).

Ха-ха. Конечно. Но все-таки, бывает же и “Все задолбало и ничего не хочется”, правда?

Конечно, бывает, учитывая, что у нас много однообразных заказов. В основном, это диваны. У меня уже такая коллекция диванов, что я бы в жизни на стольких не посидел))). Я часто бывал за границей, заходил в Ikea, рассматривал там мебель. И такой – “О, вот это я делал, и это. О, вот как этот шов шел, оказывается, а я долго мучился и не знал, как его правильно сделать”)). 

Класс! Ты даже вживую можешь увидеть то, что ты делал. Супер! Наши менторы часто говорят студентам, чтобы они больше гуляли, смотрели в магазинах, как лежит постель на кровати, как дом построен, как освещение падает. Чтобы обращали внимание на то, с чем они работают в 3D, ведь картинку нужно сделать максимально реалистичной. Ты с этим согласен?

Конечно! Ты помнишь, как у тебя швы идут на домашнем диване?

Нет!

А я помню!!! И не только как на диване, я все рассматриваю)). Когда покупаешь какую-то вещь или садишься на стул или еще что-то подобное, то всегда поворачиваешься и смотришь, как оно переливается, обычно под одним углом темнее цвет, под другим – светлее. И запоминаешь себе.

По сути, мы создаем предметы из живого мира. Обычно мы не замечаем, как оно устроено, а так как я с этим работаю, я смотрю, и вещи оказываются такими неидеальными. Замечала?

Да! Бывает, смотришь на девушку, и в общем она красивая, но если присмотреться, то не все так идеально, как казалось.

Самое интересное, что когда ты делаешь 3D-модели, ты сначала делаешь хорошо, а потом, чтобы они смотрелись реалистично, ты их немножко портишь. Просто слишком хорошие вещи у людей вызывают легкое отторжение, потому что они выглядят как искусственные. Поэтому, делая одежду в 3D, ты там помял, и здесь чуток помял, складочки сделал. И вот уже живенько смотрится.

Это, наверное, одно из самого сложного для меня было. Ведь я люблю, когда все четко и идеально.

Как мы видим по твоим работам, ты благополучно это преодолел. Они выглядят очень продающими. У тебя есть любимые проекты?

Да, было много таких. Вот помню проект, когда клиенту нужно было разработать кружку. Я видел, что кост за проект небольшой, но мне было очень интересно. И мы с ним вместе придумывали, как это все будет выглядеть: резинки, толщина, цвет, всякие надписи, штучки, гравировку делали, вытапливали, вдавливали, крышечку, ремешок. В итоге получилось около 50 вариаций. Очень круто, когда мы можем с человеком вести адекватный диалог, и оба создаем что-то. Он рад и доволен, тогда мне и работа в кайф!

То есть, ты не только 3D-моделер, а и дизайнер тоже?

Иногда да. Бывают такие клиенты, у которых практически на салфетке было ручкой нарисовано, как это приблизительно должно выглядеть. Ты понимаешь, что да, правок будет много, но что поделаешь)))

Понятно, есть своя специфика. Влад, скажи, кому подойдет 3D-моделинг? Какими качествами нужно обладать?

Судя по мне, такое подойдет технарю, человеку, который любит четкость. А, ну и усидчивость и терпение очень важно. Есть такие люди, из которых энергия прямо прет, таким будет сложнее. А я такой человек, который может перебирать бусы или бисер с утра до ночи, поэтому мне норм))

Еще важно понимать, что в этой профессии нужно всегда учиться чему-то новому. Вот у меня сейчас стоит 3 монитора, на одном из которых все время идет какая-то обучалка с Youtube. Это нужно и для развития, и для того, чтобы не “сгореть” во время рабочего дня. Я ж сейчас удаленно работаю. Кстати скину тебе парочку крутых ресурсов, может пригодиться) Один из них — это моя так называемая “эротика для моделеров”. Ты просто сидишь, смотришь и у тебя прям слезы текут из глаз, настолько это красиво. Прям такой прилив вдохновения)) Но наверное это только 3Dшники смогут оценить)

Ух ты, заинтриговал, скинь конечно! Интересно!
Ты скучаешь за офисом? Или из дому работать лучше?

Когда как. Круто, когда есть возможность выбирать. Я, например, живу далеко, и работая из дому, экономлю час в дороге. Поэтому это плюс. Но, конечно же, не хватает ребят, с которыми можно поболтать или спросить что-то. Ведь дома ты обычно гуглишь, а это занимает очень много времени. А в офисе тебе просто ткнули пальцем и все)). Пока так, посмотрим, как дальше будет.

Влад, я думаю, ты в курсе, что 3D-моделинг на слуху у всех. Это персонажка и в целом гейм-индустрия. Не думал пойти в эту сферу?

Я пробовал, но у меня сложно оно идет. Эта область настолько большая, что я немного побаиваюсь, ведь здесь я уже Senior и мне моя работа приносит хороший доход. Плюс это сложно.

Я много читал и гуглил, и самое сложное – это моделить человека. Вот представь, на всего персонажа без головы и на лицо отдельно уходит одинаковое количество времени. Потому что лицо рисовать очень сложно. Может, замечала, что в большинстве игр персонажи в масках?

Это прекрасный способ прятать лицо. Есть такая штука как “эффект зловещей долины”. Это когда роботизированных кукол делают похожими на человека. Пока модель статична, то еще более-менее нормально, а когда она начинает двигаться, то получается очень страшно.

Это очень интересно, но есть своя специфика работы. И мне, я чувствую, тут будет не хватать художественного образования. Потому что, как мне кажется, тут уже много искусства, а еще нужно знание анатомии. Рисовать что-то мультяшное намного проще, это как карикатуры делать. Но тут тоже нужно уметь рисовать)

Понятно. Если сменишь направление, дай нам знать). Давай поговорим о тебе))). Какие у тебя сейчас жизненные цели? К чему стремишься?

Закрыть ипотеку в первую очередь) А вообще, хочу много путешествовать, и поэтому я сейчас ищу, какие навыки я могу приобрести, чтобы “стоить” дороже, брать проекты под ключ и больше зарабатывать и развиваться)

Хорошие цели! Считаешь ли ты, что у тебя работа мечты?

Я считаю, что такой работы в принципе не существует. Человек всегда будет недоволен чем-то, будет хотеть чего-то большего или просто другого.

Я имею в виду стереотип в том, что в 3D можно работать удаленно, работа творческая, и саморазвитие есть, и перспектива в профессии, и немаловажное – хорошая ЗП, на которую можно купить машину, квартиру и путешествовать. Можно же?

Ну я так, мини-купер купил))). И вот ипотеку выплачиваю)
Сфера денежная, деньги тут есть, и деньги большие, так что можно не переживать)))

А свою квартиру ты…?

Да, я сам делал дизайн-проект.

А какой стиль в интерьере любишь?

Я любитель скандинавского лофта и минимализма. Потому что дома хочется отдохнуть от всего, а эти стили достаточно легкие. Тем более, что квартира не супер-большая, а если ее заставить всякими канделябрами и тому подобным, то у меня для жизни останется ровно один стул и все))).
Я вообще не любитель перегружать!

Какое твое любимое блюдо? И что любишь готовить?

Я люблю грузинскую кухню, это прямо мое).
А вообще, ем я все, от сосисок с магазина до утиного магре с апельсиновым соусом)

Звучит очень вкусно) И последний на сегодня вопрос. Посоветуешь нашу школу другим?

Я скажу так: эта сфера очень специфическая, но перспективная и даже если ты поработал немного и понял, что именно в этой компании, допустим, не клеится у тебя, то можно улучшить свой навык и себя “перепродать”. Ведь сфера настолько широкая, что можно выбирать и выбирать, в каком именно направлении работать. Это не так, что ты заплатил на курсы, и потерял деньги, НЕТ. Навык-то остался. А иметь свой хард скилл в наше время очень ценно, тем более, такой востребованный и перспективный! Так что всех, кому интересно такое, я буду приглашать!)

Спасибо тебе большое за откровенность и такую замечательную беседу. Эти 2 часа времени были для нашей CGI School очень важны и для меня лично это было мега-интересно, уверена, что нашим читателям тоже будет.

Не останавливайся в развитии, только вперед и только больше и больше!

Мне тоже было очень приятно!) Спасибо, приглашайте еще, с удовольствием приеду!))

А вам было интересно? Мы уверены, что очень! 

Наше интервью с Владом длилось почти 2 часа, ведь общаться с таким опытным специалистом, у которого горят глаза – это сплошное удовольствие. И да, 3D-моделинг – это не менее интересно, чем визуализация. Хоть это и довольно специфическая сфера, которая подойдет не всем.

Не пропустите!

В следующем интервью – не менее крутой герой (или героиня) с очень интересным и, уверены, актуальным для многих опытом. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Ваше имя
Email
Телефон
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
You should enable JavaScript to use this form.