Как сохранить модель в 3D Max: 3 способа для CG художника

Сохранение модели в 3D Max

Как сохранить модель в 3D Max? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определиться, для чего именно вы сохраняете модель: для работы непосредственно в 3D Max или для экспорта в другие программы. От этого зависит выбор алгоритма действий. В этой статье эксперты курсов 3D визуализации из CGI School расскажут, как правильно сохранить модель для ее дальнейшего использования в самом 3D Max.

Возможны 2 варианта: сохранение собственными средствами программы или с помощью стороннего плагина. Помимо этого, порядок действий напрямую зависит от того, какую модель вы хотите сохранить в 3D Max: с внешними текстурами или без них. Рассмотрим все варианты.

Как сохранить модель без внешних текстур?

Если необходимо сохранить только геометрию или геометрию со стандартными материалами (простое стекло, металл и т. п.), в которых не использовались текстурные файлы из внешних источников, следует:

  • выделить модель, которую нужно сохранить;
  • зайти в меню File;
  • выбрать пункт Save Selected.
Сохранение 3D модели без внешних текстур

После этого откроется окно, в котором необходимо указать путь сохранения и название файла модели.

Этап сохранения модели в 3D Max

Как видно на скриншоте выше, внизу в пункте Save as type предлагается выбрать версию файла 3D Max. Это нужно делать только в том случае, если вы заведомо собираетесь открывать модель в более старой версии программы. Когда такой необходимости нет, этот пункт можно пропустить.

Как сохранить модель в 3D Max с текстурами?

Если вы хотите сохранить 3D объект с наложенной на него внешней текстурой, последовательность действий будет следующей:

  • сохраняем файл модели 3D Max по описанному выше алгоритму;
  • переносим файлы текстур в одну с ним папку;
  • создаем в проводнике общий архив из файла 3D Max и текстур.

Если этого не сделать и перенести в другую сцену только файл 3D Max без предварительной архивации, его текстуры будут утеряны.

Есть альтернативный вариант сохранения в 3D Max модели с внешними текстурами ― создание архива средствами самой программы. Для этого нужно сначала почистить сцену, оставив в ней только нужную модель с ее материалами. После этого следует:

  • зайти в меню File;
  • выбрать пункт Archive;
Создание архива для модели в 3D Max
  • в открывшемся окне указать путь сохранения и название файла модели.
Архивирование CG модели в 3Ds Max

В этом случае будет создан zip-архив, включающий как max-файл модели, так и содержащиеся в его материале текстуры. 

У этого способа сохранения есть одно неудобство. Если вы почистили не все ― например, открывали и редактировали другие материалы, а затем забыли удалить их из Material Editor, ― лишние текстуры тоже будут включены в архив. Это может привести к значительному увеличению объема zip-файла. Поэтому рассмотрим еще один вариант, как сохранить модель в 3D Max.

Как сохранить модель с помощью плагина Collect Asset?

Есть замечательный плагин для 3ds Max, который позволяет сразу создать архив из выделенной модели и проверить наличие текстур, ― Collect Asset. Найти и скачать его можно совершенно бесплатно на сайте сообщества 3D-художников и разработчиков скриптов для 3D Max. Там подробно рассказано, для чего предназначен и что умеет делать этот плагин. По ссылке вы также найдете все необходимые инструкции по установке и использованию Collect Asset в 3D Max.

Чтобы не дублировать информацию, мы приведем только один скриншот. Он позволит понять, как с помощью Collect Asset сохранить модель в архив вместе с материалами.

Алгоритм сохранения следующий:

  • выделяем модель, которую хотим сохранить;
  • нажимаем на значок плагина Collect Asset;
  • ставим галочку «only selected objects»;
  • жмем кнопку Make Archive;
  • в открывшемся окне указываем путь сохранения и название файла модели.
Сохранение модели в 3D Max через Collect Asset

Теперь вы знаете, как правильно сохранить модели в 3D Max нескольким способами. Если хотите узнать о программе больше и изучить ее глубже, приходите к нам в CGI School ― авторизованный учебный центр Autodesk. 

В рамках интенсива CGI Bootcamp мы проводим ускоренное обучение архитектурной 3D визуализации в 3D Max по инновационной авторской методике. Она позволяет освоить профессию 3D Artist всего за 23 дня! По окончании курсов наших выпускников ждет сертификационный экзамен от Autodesk, а затем оплачиваемая практика в международных проектах. 

Чтобы узнать подробности, регистрируйтесь и приходите к нам на бесплатный открытый урок. Здесь вы познакомитесь с программой обучения 3D визуализации и сможете задать интересующие вас вопросы.

Откройте для себя интересную, перспективную, творческую и прибыльную профессию CG-художника!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

×
Ваше имя
Email
380
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.