Татьяна Ткаченко

Ментор CGI School

«За один год в 3D можно очень вырасти и получать крутые проекты»

Все студенты CGI School знают, что Таня Ткаченко — супер-опытный и самый добрый ментор. Во время наших курсов 3Ds Max она всегда готова подсказать и помочь каждому. А еще Таня точно знает, чего хочет в жизни, горит своим делом и заряжает этой энергией студентов.

До CGI School Таня занималась музыкой. Затем работала в разных индустриях: мебель, ландшафтный дизайн. Но работа мечты и бурное развитие ждали ее именно в сфере 3D. Таня закончила курсы в CGI School, 4 года работала 3D художницей, а теперь она — преподаватель 3Ds max в CGI BootCamp. В этом интервью она поделится своим богатым опытом, рассказывая о карьерном пути и перспективах профессии 3D визуализатора.

Привет, Таня! Расскажи свою историю: откуда ты, на кого училась, где работала раньше и как попала в сферу 3D?

Я из Киева. Мне пророчили музыкальную карьеру. Я клавишница, 10 лет училась в музыкальной школе, меня готовили в консерваторию.

В 3D я пришла извилистым путём. Началось все с пристрастия к дизайну. Мы с папой как-то делали ремонт, когда мама уехала в отпуск. Решили переклеить обои. Мы развесили картины из Крыма, такие типа «Ласточкино гнездо». Некоторые кругленькие, некоторые квадратные. Папа вешал эти картины, а я стояла сзади и подсказывала: «Немного левее, чуть правее.» И тут я поняла, что я хочу быть дизайнером.

Окончив музыкальную школу, сказала, что в консерваторию я не пойду. Записалась в художку. Потом поступила в частный университет в Киеве, училась на дизайнера. В процессе перевелась в университет Поплавского на дизайн интерьера. Но после выпуска пошла работать не по этой специальности, а в ландшафтный дизайн.

Проработав три года дизайнером ландшафтов, я поняла, что это не мое. У меня было образование дизайнера среды, интерьеров и экстерьеров. И пока ты проектируешь само здание, это классно. Но в самом ландшафтном дизайне столько видов растений, и о каждом нужно знать, сколько оно живет, цветет, когда его поливать. Для этого нужно углубленно изучать дендрологию и гореть этим. А мне это не нравилось настолько, у меня даже дома нет живых растений.

Так что я пошла в мебельный бизнес. Потому что не понимала, как можно создавать дизайн, не зная, из чего мебель — дерева, ДСП. Я поработала в нескольких компаниях по мебельному производству. Потом еще раз пошла в ландшафтную фирму, думая: «А вдруг повезет».

А как ты попала именно в CGI индустрию?

Еще работая в компании по ландшафтному дизайну, я увидела рекламу CGI School в Facebook. И подумала, что это заманчиво звучит. Связалась с кураторами и мне все рассказали: что в CGI School очень классная атмосфера, как в дружной семье, но будет нелегко, нужно будет много учиться и работать над собой. Я решила, что оно того стоит, и сказала шефу, что увольняюсь.

Потом пришла в школу, куратор Денис мне все показал. Я сразу отметила про себя ребят, игравших в настольный теннис среди рабочего дня – мне это понравилось. А потом увидела много людей, с воодушевлением работавших за компьютерами. Я вышла из офиса, позвонила брату и сказала, что здесь классно и я хочу здесь жить. Вот так я пришла учиться в CGI BootCamp. Это было пять лет назад.

Сколько лет опыта у тебя в сфере 3D? Ты рассказывала, что работала ландшафтным дизайнером — ты тогда использовала 3Ds Max?

Да, нам 3Ds Max преподавали еще в университете в 2007. Это, наверное, единственный предмет, который мне пригодился. Я тогда еще в 3Ds Max 2005 года работала, он был очень “поверхностный”. Но, конечно, в первые дни BootCamp мне было легче, чем тем, кто впервые открыл эту программу. Однако многое из того, что у меня не получалось в университете — например, настройки света и камер — я изучила здесь. В общем выходит, что у меня 13 лет опыта в 3Ds Max.

Какие ты заметила особенности обучения в CGI School? Что было уникального на курсе?

Мне понравилось, что нас был не один преподаватель 3Ds Max, а два: Аня Шевцова и Богдан Булгаков. Было круто, потому что они по-разному рассказывали. Если у Ани спросить, как включить что-нибудь в программе, она сядет около тебя и расскажет: “Вот это окошко, заходим сюда, делаем это. И тогда у тебя выходит вот это”. А Богдан приходил и говорил: “Вот там окошечко, там есть одна галочка, которая тебе поможет. А какая, догадайся сама”. И ты сидела и щелкала каждую галочку, пока не находила. Но я до сих пор помню, где эта галочка.

Курс CGI BootCamp очень интенсивный и потому тяжелый и морально, физически. Я перед учебой с ребенком договорилась: “На один месяц у тебя нет мамы. Но как только я получу первую зарплату, мы пойдем и купим тебе игрушку, какую только захочешь”.

За один месяц в CGI BootCamp ты получаешь просто безумный поток информации. Я рассматривала и другие курсы — на полгода, три месяца. Но это для меня очень долго. Потому что ты тогда не работаешь, учишься, но ничего не зарабатываешь. А я не могу, у меня сын. Потому я выбрала интенсив и не пожалела. Да, я реально на месяц выпала из жизни, но оно того стоило.

Как ты думаешь, каким людям подойдет профессия 3D визуализатора?

Удивительным, своеобразным. Открытым, доброжелательным, потому что со многими людьми нужно контактировать. Даже просто сидя за компьютером, я общаюсь со своим проджект-менеджером, тимом, клиентами. И если ты плохой или «колючий» человек, ты не выживешь в таком мире.

В нашей сфере много людей, связанных между собой. И не всю информацию можно узнать из ютуба, зачастую проще узнать от человека. Есть те, кто занимается фотографией, они могут помочь в постановке кадра. Есть такие, кто больше понимает в архитектуре и может помочь с экстерьером. Я, например, могу подсказать что-нибудь о ландшафтном дизайне. Это классно, когда ты делишься информацией с разными людьми, а они с тобой.

Какие навыки желательно иметь, чтобы быстрее научиться искусству 3D?

Если есть вкус, то ты точно научишься быстрее. Если его нет, можно развивать. Смотреть работы фотографов, учиться построению кадра. Когда едешь на машине, смотреть на дома, архитектуру. Как нам говорил учитель: “Не нужно изобретать велосипед. Есть один, второй, а тебе нужно создать третий”. Советую смотреть на пинтересте то, что нравится. Я вот была без ума от готики, мне по душе вся эта архитектура, склепы. Сколько лет прошло, а мне пинтерест до сих пор присылает подборку готических домов.

А как сделать так, чтобы твой собственный вкус не распространялся на твою работу, когда, например, заказчику не нравится такой стиль?

Ты начинаешь с того, что нравится тебе, а потом углубляешься. Например, готика чем-то схожа с барокко — массивностью, масштабом. От барокко потом идешь дальше, в рококо, например. И так от того, что тебе по душе, ты доходишь до того, что тебе не нравится. Но если разобраться, ты всегда находишь в любом стиле черты, которые тебе импонируют.

Ты так долго работаешь в CGI, тебе не надоело?

Не надоело, потому что каждый день приносит что-нибудь новое. Я вот сейчас делаю тестовую задачу — музей пчел с фонариками в Саудовской Аравии. Заказчики испанцы, музей в Саудовской Аравии, а я здесь в Украине сижу.

Единственное, иногда не хватает времени на все. Но для этого есть отпуск. Посидела, отдохнула, поняла, что тебе скучно, и вернулась назад. Еще многое зависит от коллектива. Если я больше двух дней дома сижу, начинаю скучать. Когда мы ушли на карантин и мои студенты уже выпустились, мы с ним держали связь по Zoom. Обедали вместе, ходили на перекуры, потому что не хватало вот такой подзарядки. Мне кажется, я могу так еще лет десять работать. Может, и в старости буду заниматься 3D в качестве хобби.

А что ты делаешь, когда работать совсем не хочется?

Иногда заставляю себя, иногда бросаю все и возвращаюсь утром. Я поняла, что самый топовый процесс работы идет с 8 до 11 утра. Вот, например, сажусь после обеда, но не могу сделать плинтус, рисую его 3 часа. Тогда я могу все закрыть, упаковать, прийти утром и сделать это гораздо быстрее. Когда никого нет, тишина, я включила себе музыку и погнала. А иногда нужно себя заставить, когда сроки горят.

Что касается перспектив. Если сравнивать архитектурную и продуктовую 3D визуализацию с другими схожими сферами, например, геймдевом — где большое будущее?

3D уже повсюду. Я вот пошла в кино на «Король Лев» исключительно потому, что это сделано на компьютере. Я этот мультик знаю наизусть, каждое слово, каждую реплику. Я малого специально с собой не брала, просто смотрела на экран — как сделана травка, кожа у животных.

Так же с 3D визуализацией интерьеров и экстерьеров. Мне кажется, что все скоро настолько перейдет в интерактивную 3D реальность, что можно будет прийти в пустую квартиру, надеть 3D очки и сразу смотреть, как будет красиво после ремонта. Предположим, в будущем я буду делать 3D интерьер, и буду заказчику не картинки выдавать, а флешку. Чтобы он посмотрел все в каком-нибудь помещении. Такие разработки уже существуют, но еще над многим надо работать.

Как у тебя сейчас с заказами? И как было с работой, когда наступил карантин?

С марта я вообще не вылажу с работы. У меня, наверное, было всего четыре выходных. К тому же, много чего хочется, а я не привыкла отказывать себе в списке желаний. Сильная и независимая. В разгар карантина тоже была работа, я не выходила из-за компьютера. В восемь утра проснулась, почистила зубы, умылась, накормила сына, и работаешь. А потом уже десять вечера и пора спать.

Таня, как ты думаешь, сколько нужно проработать после выпуска из CGI BootCamp до получения более-менее серьезных заказов?

Я думаю, что один год максимум. Всё зависит от желания развития в этой сфере. Надо каждый день что-то новое учить, углубляться, За год можно прокачаться, так что тебе не просто получше заказ дадут, а самый крутой.

Расскажи, в чем для тебя кайф этой профессии?

Я кайфую, когда делаю что-нибудь неординарное. Такое, как музей пчел или экстерьер в виде компьютерной мышки. Моя большая гордость стоит в Киеве, на Михайловской, я делала экстерьер. Мы проходили мимо, и там такой большой баннер висел с моим рендером. Нравится делать проекты, которыми можно похвастаться, сбрасывать маме, а она подругам: “Вот посмотрите, что моя Танечка умеет”.

А как твоя мама объясняет подругам, кем ты работаешь?

Так и говорит, 3D визуализатор, картинки делает. У меня просто мама продвинутая женщина. Бабушке я, наверное, не объяснила бы, а вот маме могу.

Чем ты себя вдохновляешь, кроме отпуска? Делаешь подарки себе или сыну?

Я люблю так, чтобы один подарок и большой. Я машину себе купила, Мазду 5. Еще люблю делать подарки близким. Например, в прошлом году я отправила родителей летать на воздушном шаре — они были в восторге. Еще хочу перевести сына в частную школу.

А кем хочет стать сын твой? Сколько ему лет?

Девять. У него семь пятниц на неделе: то полицейским, то футболистом, то приходит и говорит: «Буду как ты». Я тогда говорю ему, что отправлю его в CGI BootCamp.

Часто тебе приходится общаться и пользоваться английским языком?

Вообще он не очень нужен, потому что есть проджект менеджер. Но мне нравится, когда клиенты в конце проекта пишут: «Thank you, Tanya». Иногда приходится общаться с помощью дополнительных методов типа онлайн-переводчика. Но обычно все вопросы коммуникации решает ПМ.

Какие у тебя есть хобби, кроме работы?

По-прежнему играю на клавишных. У меня есть синтезатор. Люблю еще рисовать, но рисую обычно в какие-то критические моменты своей жизни. Последний раз я рисовала после развода, это как арт-терапия. А так самое главное хобби — это сын: проводить с ним время, в кино сходить, просто прогуляться. Он меня спортом заставляет заниматься.

Считаешь ли ты, что 3D визуализатор — творческая профессия?

Да, но есть и много технических моментов. Если ты творческий человек и приходишь в 3D, тебе будет проще. Но если склад ума у тебя аналитический, ты приходишь делать техническую работу. А потом развиваешь в себе творческую часть. Можно прийти кем угодно и стать творческим человеком.

Нужно ли уметь рисовать, чтобы классно разбираться в 3D визуализации?

Нет, у нас многие не рисуют и не умеют. У многих плохо развито пространственное мышление, и нормально работают. Если ты десять тысяч раз делаешь одно и тоже, то на десять тысяч первый у тебя получится.

Что бы ты посоветовала людям, которые сомневаются, идти ли в эту профессию?

Даже если не пойдет, это шанс попробовать что-то новое. Я за то, чтобы всегда пробовать и брать от жизни все. Мне кажется, это опыт, который все равно тебе пригодится. Изучение 3D Max может натолкнуть на другой путь: фотография, видео, живопись. Все, что связано с творчеством.

Или пройдет время, и ты поймешь, что все же хочешь работать в CGI. У меня подруга ушла в фотографию. Она снимала для Vogue. А потом вспомнила, как нравилось работать в 3Ds Max, и вернулась в профессию CG художника.

Какое твое золотое правило в работе?

Если не лезет — не делай.

А как же заставлять себя?

Заставлять — это в крайних случаях. Когда нужно сделать, горит дедлайн. Но если не лезет, не нужно делать. Если устал, не можешь уже работать, лучше пойти поспать, перезагрузить себя и начать с новыми силами.

Вам понравился рассказ Тани? Если да, то ее чудесные работы 100% вдохновят вас еще больше. А вот и они.

Мечтаете о профессии 3D художника? Нужен опытный преподаватель 3Ds max? Не раздумывайте и приходите на бесплатный открытый урок в CGI School. Мы расскажем вам все о наших курсах обучения 3D визуализации и познакомим с менторами. Вы узнаете, как можно стать частью дружного CGI сообщества всего за 23 дня и сразу получить приглашение на оплачиваемую практику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Ваше имя
Email
Телефон
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.