Как отличить рендер от фото: 7 признаков, выдающих CGI

Фотореалистичный рендер гостиной

3D рендеры незаметно стали частью повседневной жизни. Мы видим их в рекламе, на сайтах брендов, в соцсетях и на упаковках товаров. Часто уже сложно определить, на что мы смотрим: на фотореалистичный 3D рендер или на фото. Правда в том, что если 3D визуализация выполнена профессионалом, то отличить ее от фотографии невозможно. А вот в работах новичков иногда можно заметить упущения, снижающие фотореализм картинки. Именно по ним и можно отличить рендер от фото. Интересно узнать, как это сделать? Менторы курсов 3D max расскажут про 7 распространенных ошибок, которые выдают, что перед вами — 3D визуализация!

#1. Непропорциональные объекты

Ошибка в габаритах предметов в CGI

Первое, что может выдать некачественный рендер — несоблюдение реальных размеров предметов в масштабе. Например, кресла на 3D изображении гостиной могут выглядеть неестественно маленькими по сравнению с журнальным столиком. Если вы заметили такое несоответствие, можете быть уверены, что перед вами CG картинка.

#2. Низкополигональные 3D модели

3D модели с разным количеством полигонов

Следующая ошибка, которая позволит отличить рендер от фото 3D объекты с недостаточным количеством полигонов. Если вы видите, что у предметов на картинке неровная поверхность и видно лишние грани, это означает, что неопытный 3D художник использовал низкополигональные модели. Они должны применяться в проектах, где требуется визуализация в реальном времени например, в играх, VR и AR приложениях. Но сделать статический фотореалистичный рендер с такими моделями не получится результат будет больше похож на скриншот с The Sims.

Для фотореалистичного CGI всегда используются высокополигональные 3D модели. Они состоят из множества полигонов маленьких граней, которые вместе образуют гладкую поверхность.

#3. Некачественные или неправильно наложенные текстуры

Ошибки в текстурах рендера

Помимо формы объектов, важно обращать внимание на их текстуры. На качественном фотореалистичном рендере любая текстура, будь то обивка дивана или паркет, должна соответствовать форме предмета. Например, ткань или кожа на мягких диванных подушках будет выглядеть выпуклой, как в жизни. А направление и размер рисунка на деревянных панелях будет соответствовать реальному материалу. Если же текстура наложена неправильно, ошибки станут очень заметны. Даже те, кто не знает, что такое CGI, обязательно что-то заподозрят.

Отличить рендер от фото можно и по качеству текстур. Любая текстура — это 2D картинка, которая накладывается на 3D модель. И чтобы она выглядела фотореалистично, текстуры должны быть высокого разрешения. Иначе будет сразу видно, что это не настоящий материал, а имитация.

#4. Слишком острые углы предметов

Ошибки сглаживания углов в рендере

Программы для 3D моделинга и рендеринга позволяют создавать объекты идеальной формы. Но идеально — совсем не значит реалистично. Например, если сделать модель стола с обыкновенной прямоугольной столешницей, используя примитивы 3Ds Max, получится предмет со слишком острыми углами. Ведь для программы это не столешница, а просто прямоугольник. 

Чтобы сделать рендеры фотореалистичными, профессиональные 3D художники сглаживают углы объектов, обеспечивая им максимально естественный вид. А чрезмерно острые углы предметов на CG изображении указывают на то, что его создал аматор. Отличить такой рендер от фото можно с первого взгляда.

#5. Искаженная перспектива

Искаженная перспектива в рендере

Говоря о том, как отличить рендер от фото, нельзя не упомянуть правильность постановки камеры. Программы для 3D визуализации позволяют запечатлеть 3D сцену под любым желаемым углом. Но если при этом неправильно настроить фокусное расстояние (focal length), объекты получаются искаженными — неестественно растянутыми или деформированными. Это сразу выдаст CGI невысокого качества.

#6. Несоответствие теней и бликов освещению и материалам предметов

Неправильно настроенное освещение в рендере

Работая над 3D визуализацией, CG художник контролирует все настройки освещения. Это и интенсивность и расположение источников света, и глубина теней, и яркость бликов, и отражения в зеркальных поверхностях и т. д. Стоит неправильно настроить хоть один из этих параметров, как отличить 3D рендер от фото не составит труда. CGI картинку выдаст неправильное расположение тени, слишком яркий блик или неверное отражение в зеркале.

#7. Неестественная идеальность

Фотореалистичный рендер интерьера гостиной

Чрезмерная безукоризненность позволяет легко отличить 3D рендер от фото. Стулья, стоящие на одинаковом расстоянии друг от друга, диванные подушки с идентичными складками, стопки журналов, разложенные с математической точностью — все это разрушает фотореализм. Ведь настоящая жизнь на фото не выглядит стерильно. Поэтому, если обстановка на изображении слишком “вылизана”, значит, 3D художник недостаточно постарался. А вот когда каждый элемент по-своему уникален — как на визуализации выше — то картинка выглядит как живая.

Теперь вы знаете, как отличить рендер от фото. Но сделать вы это сможете только в том случае, если визуализацию выполнил не слишком опытный CG художник. Стоит ему немного подучиться и стать профессионалом, вы ни за что не отличите его рендеры от фотографий. Это и есть магия фотореалистичного CGI.   

Хотите научиться создавать 3D рендеры, которые невозможно отличить от фото? Приходите на открытый урок в CGI School и узнайте о нашей интенсивной 23-дневной программе обучения 3D визуализации. С ее помощью можно получить не только все самые нужные для CG художника знания, но и приглашение на оплачиваемую практику!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Ваше имя
Email
Телефон
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.