Менторка школи 3D графіки Ольга

Ольга Коваленко

Senior 3D-визуализатор/ментор CGI School

«Быть 3D визуализатором – это создавать собственную вселенную». Интервью с Ольгой Коваленко, ментором CGI School/Senior 3D-визуализатором

Олечка, привет! Круто, что ты сегодня с нами). Мы уже достаточно много рассказывали о наших выпускниках. Но так мало о тех, кто помогает им освоить непростую программу 3Ds Max и получить новую творческую профессию – 3D визуализатора. Давай начнем традиционно. Расскажи, пожалуйста, на кого ты училась, откуда ты и как начинался твой путь в CGI?

Я из прекрасного города Донецка. Там я училась на архитектора и работала им 9 лет. Также у меня была своя архитектурная мастерская, где я делала проекты дизайна помещений, реконструкции, строительства и так далее, то есть занималась прекрасным делом архитектурой.

Но в какой-то момент я поняла, что в моей работе мало творчества. Вокруг были одни бумаги, и я начала от этого уставать. Захотелось чего-то инновационного, поэтому я начала более глубоко изучать 3Ds Max и стала 3D визуализатором. А потом уже и ментором в CGI School!

Круто! Расскажи подробнее, как ты начала преподавать в CGI School?

У меня тут знакомый работал, и меня пригласили принять участие в разработке программы обучения и протестировать ее. Мне понравилось, это было что-то новенькое для меня и для Украины в целом. 3D искусство это было прям вау! Мне на тот момент как раз очень хотелось заниматься чем-то новым. Так оно закрутилось и все, я влюбилась в CGI! Вот уже 7,5 лет я занимаюсь 3D визуализацией.

Ого! Имеем дело с очень опытной 3D артисткой)) И как тебе вообще менторство?

Первый наш запуск был достаточно волнующий. И мы, соавторы, вместе вели этот курс как ребенка в школу. Это был очень особенный для меня и для всех нас момент. Мы переживали, было много нервов. Но когда первая группа закончила курс 3D max это было настоящее счастье и для нас, и для них. Я тогда поняла, что делиться знаниями в таком хардкорном интенсивном формате очень круто и это вообще не сравнить с какими-то другими курсами, которые я проходила раньше. Возвращаясь к вопросу менторства, хочу сказать, что это такой кайф, когда студент тебя понимает, у него все получается и глаза просто горят от счастья! Это для меня такая радость, поэтому я, наверное, этим и занимаюсь. Ведь делиться своими знаниями это как растить ребенка, очень ответственно, но когда ребенок делает первые шаги, ты бесконечно радуешься за него!

Класс! Даже сейчас чувствуется, когда ты говоришь, насколько это для тебя важно и действительно приносит удовольствие. А по твоему мнению, каким людям подойдет профессия 3D визуализатора?

Если есть человек, который действительно оооочень хочет изменить свою жизнь, узнать что-то новое для себя и у него есть огромное желание настойчиво идти вперед, то чем бы он не занимался раньше у него есть все шансы освоить эту профессию и стать лучшим. И круто, когда человек не боится пробовать и ошибаться, задавать глупые вопросы, щелкать на разные кнопки и пробовать, что может из этого выйти. Потому что только так можно найти ответ.

Конечно, для всех это реальный челлендж, ведь формат CGI BootCamp это нелегко, надо полностью погрузиться в учебу. Но мы уже столько студентов успешно обучили и они кайфуют от своих результатов. Поэтому делаем вывод, что эта система круто работает!

Абсолютно согласны с тобой! Вопрос, который интересует многих наших студентов: помогает ли в обучении архитектурное образование?

Хммм, скорее нет, чем да. Если ты умеешь рисовать руками, например, то это, возможно, тебе поможет, но больше в 3D моделинге. Архитектура или дизайнерское образование помогает понимать баланс цвета, композицию, но этому же несложно научиться и в процессе работы, все к этому приходят. А чтобы без образования архитектора было сложно освоить 3Ds Max – это не так.

Да, поэтому наши выпускники такие разные, но примерно с одинаковым уровнем заканчивают наш 23-дневный курс. Скажи, Оля, за столько лет тебе еще не надоело этим всем заниматься? До сих пор интересно?

Да, это уже действительно страшная цифра)) Но не надоело совсем. Почему? Наверное, потому, что эта сфера такая разнообразная, интересная и стремительно растущая – новые программы, новые направления – что тут вообще нельзя заскучать))

А какое направление тебе лично больше нравится?

Ой, в каждом есть что-то свое, крутое. В архитектуре, например, больше по кайфу создавать окружение, природу и видеть, как отображается это все на картинке, создавать настроение. А в интерьере ты создаешь уют, комфорт. И если это какой-то коммерческий проект – здесь обязательно должна быть функциональность. А 3D анимация – это вообще что-то совсем другое, своеобразное, оно включает и интерьер и экстерьер – вообще вау. Здесь ты должен продумать, как это все будет выглядеть в движении. Очень важную роль играет освещение и настройки камер, особенно для коммерции – это все еще же должно продавать. Короче говоря, это отдельный мир, сложный, но по-своему очень интересный и своеобразный. Я нереально люблю настраивать освещение, это проооосто мое любимое. Я могу здесь очень надолго застрять, потому что это, наверное, 60% всей работы, тогда как материалы 20% и 20% на различные мелочи.

Да! Настройки освещения – это вообще отдельная наука)) Оля, скажи нам, какие ты видишь перспективы в профессии 3D артиста?

Профессия очень быстро развивается и очень многие компании сейчас пробуют 3D в своем бизнесе, отходят от привычной им фотографии. Это касается абсолютно всех сфер: и архитекторы, и кино, и реклама, и продуктовый бизнес, и мода, и игровая индустрия, и многое другое. Плюс ситуация с пандемией многих просто заставила переходить в онлайн и в 3D.

Даже презентации свадеб, например. Да, я когда-то делала 3D визуализацию презентации свадьбы и салона (оформление зала, расположение столов, варианты освещения, и т. д.). То есть, обобщая все, за последние годы я заметила значительный рост нашей индустрии. И все еще только начинается))

То есть работа есть и работы много, правда? Как вообще карантин и ситуация с коронавирусом повлияли на сферу 3D?

Сначала многие компании закрыли свои бизнесы и работы стало меньше. Но когда все поняли, что это надолго и надо полностью перестраивать все и находить новые актуальные методы продвижения своих услуг, товаров и так далее – работы стало намного больше. И это круто, потому что проекты довольно нестандартные и очень разные. Это заставляет 3D визуализаторов, моих выпускников тоже, изучать еще больше программ и развиваться, чтобы выполнять уже более сложные для них задачи и сразу практиковаться, как говорится, на реальном кейсе))

И вот для примера: по архитектурным проектам – раньше было где-то 5-6 в месяц небольших, а сейчас может быть 3-4 в день! А на разработку крупных мебельных каталогов обычно уходило около месяца, и их не было у нас много. А сейчас от них деваться некуда, вот на этой неделе было уже 7 запросов на большие каталоги мебели. Поэтому работа есть, можно не переживать)

Это супер! Есть возможность развиваться и сразу практиковать свои умения на реальных задачах! А вот скажи, в чем лично для тебя кайф этой профессии?

В том, что лично у меня постоянно меняется тип занятости и формат работы, нет рутины, все очень своеобразное и интересное. Когда я работала архитектором, у меня было много монотонной работы и это очень истощало. Здесь такого нет. Даже каталоги мебели все совершенно разные, разные материалы, очень интересно. У клиентов совершенно разные пожелания – от розового пушистого пуфика до строгого кожаного кресла, и так далее. У нас были проекты, где мебель и плавала в бассейне, и была на снежной горе, и в сосульках облитая водой, и заваленная камнями и пылью, и в перьях – и это все 2 разных стула! А сколько вариантов надо было выполнить! Где бы ты в жизни еще такое смог сделать.

То есть конвейера у нас нет, всегда что-то интересное попадается. Но, конечно, не сразу после курсов. Здесь надо немного набить руку. А для этого как раз есть простые задачи, которые позволяют получить опыт.

А как ты на это все вдохновляешь себя?

Я больше всего люблю отдыхать в окружении природы и вдохновляюсь ею. Мне надо быть среди растений, деревьев, гор, моря, архитектурных руин и так далее. Здесь я обращаю внимание на детали, каждый листочек, на кору дерева, на свет, пронизывающий деревья и листья, на то, как бежит вода в реке, на камни, и на многое другое. И задумываешься, как же это сделать в 3Ds Max. Именно так я наполняю себя энергией и заряжаюсь на работу))

Вау! Природа очень красивая, а мы часто даже не замечаем, насколько) Мы уже немного затронули вопрос о твоих хобби, но все же: чем еще кроме отдыха на природе ты увлекаешься?

Ну, я фанатка туризма вообще)) Я очень люблю путешествовать, раньше в карантин я ооочень много где постоянно ездила/летала. Сейчас стараюсь больше познавать нашу страну. Еще коллекционирую разные вина, именно из путешествий, какие-то местные, которых нет в супермаркетах. Очень люблю сухие вина, их можно не только коллекционировать, а и дегустировать))

Еще когда-то писала картины, когда было на это время и фантазия и вдохновение, потому что это ну совсем творческая штука. Если на работе ты села и собралась, то тут так не получится) Но все мои творения остались в Донецкой области)

Ничего себе! Захотелось посмотреть! Возможно, когда-нибудь покажешь) Оля, пришло время последнего вопроса: что посоветуешь тем, кто сомневается, идти ли в эту сферу и к нам в CGI School учиться?

Скажу так: 3D – это очень своеобразный, многогранный мир, и начиная свой путь в освоении профессии 3D визуализатора, ты маленькими шагами приближаешься к созданию некоего виртуального мира, неважно, для какой именно сферы. А когда есть возможность, можешь вообще создавать свою собственную вселенную, а это не может не восхищать. Потому что здесь ты – создатель и можешь воплощать свою фантазию на максимум, если, конечно, это не проект по четкому техническому заданию. Зато в личных проектах точно можешь творить все что угодно, экспериментировать со всем.

Быть 3D визуализатором – значит, что ты можешь делать мир красивее, лучше, уютнее, комфортнее, даже немного более сказочным. У тебя нет предела, твои ограничения – это только твои навыки и умения, а это можно прокачать, без проблем.

Все, кто хотят приблизиться к IT именно через 3D, через творчество, быть задействованы в прогрессивной сфере, которая стремительно развивается и в которой достаточно хорошо платят, а также иметь интересную профессию будущего – это оно!))

Класс! От твоих слов даже мурашки пошли) Настолько ты умеешь заряжать и зажигать других, даже в простой короткой беседе уже хочется идти скорее на курсы, учить 3Ds Max и быть причастным к прогрессивной и творческой профессии! Твоим выпускникам бесконечно повезло с тобой)) Спасибо тебе за искреннюю и очень энергетически заряженную беседу, надеемся не последнюю)

Да! Мне тоже понравилось) Спасибо и вам)

Надеемся, рассказ Оли вам пришелся по душе. А если вам хочется увидеть и ее работы, то вот некоторые из них.

Вас ожидают новые интервью с нашими менторами и выпускниками! А еще приглашаем вас на открытый урок в CGI School. Там вы сможете узнать все о нашей программе обучения 3D визуализации и пообщаться с менторами лично.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

×
Ваше имя
Email
380
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.