Ошибки начинающего 3D художника: как их избежать?

3D художник создает экстерьер в 3ds Max

Ошибки начинающего 3D художника — это препятствия, с которыми сталкивается каждый новичок в сфере CGI. Они мешают осваивать новую и интересную профессию, и даже могут навсегда отбить желание развиваться в этой области. В целом, на успех карьеры в 3D визуализации влияет много нюансов: от подхода к обучению до манеры общения с работодателями. Труднее всего приходится тем, кто учится и осваивает перспективную специальность самостоятельно. Ведь у них нет ментора, который может подсказать, поделиться кейсами или советами из личного опыта.

Чтобы помочь вам в начале профессионального пути, наши эксперты по обучению 3D визуализации из CGI School расскажут о самых частых ошибках начинающих 3D артистов и том, как их избежать.

Не определиться с индустрией, в которой хотите работать

Архитектурный 3D рендер церкви

Набор необходимых навыков зависит от сферы, которую выберет начинающий 3D художник. Это может быть:

  • продуктовая визуализация (для онлайн-магазинов и рекламы);
  • gamedev;
  • телевидение, мультипликация и кинематограф;
  • архитектурная 3D визуализация (для архитекторов и застройщиков);
  • создание макетов для 3D-печати.

Выбирайте направление, которое нравится вам больше всего. Так вы не будете тратить время зря, а сразу приступите к изучению вещей, необходимых для индустрии, в которой хотите работать.

Тратить время на изучение однотипных программ

CG художник изучает 3ds Max

Не нужно осваивать сразу несколько похожих программ (3ds Max, Maya, Blender). Необходимо определиться с программным обеспечением: выберите конкретный софт, и последовательно его осваивайте. Если придется переходить на другую программу, вам будет несложно это сделать с имеющимися навыками.

Чтобы исключить ошибки начинающего 3D художника и быстрее войти в профессию, осваивайте только те программы, которые действительно вам необходимы для старта карьеры в сфере CGI:

  • 3ds Max, Maya или Blender — для моделинга;
  • Substance Painter — для текстурирования;
  • Photoshop — для постпродакшена;
  • ZBrush — для создания моделей персонажей, растений, животных и другой органики;
  • Unity или Unreal Engine — для анимации или VR.

Брать на себя больше, чем можете сделать

3D художник работает над проектом

Многие начинающие 3D художники пытаются сразу создавать очень сложные работы и расстраиваются, когда ничего не получается. Так можно потерять веру в себя и вообще не добиться никаких результатов в CGI. Чтобы избежать этой ошибки и преуспеть в профессии 3D художника, начинающим специалистам необходимо постепенно развивать навыки: начинайте с создания простых объектов, наращивая объем и сложность.

Если хотите создавать 3D-персонажей, сделайте для начала что-то стилизованное, не требующее высокого уровня детализации и знания анатомии. Главное — регулярно практиковаться, закреплять полученные знания и доводить начатое до конца.

Добавлять в портфолио все, что есть

3D артист создает рендер для портфолио

Ошибки начинающего 3D художника затрагивают и такой важный этап в начале карьеры в CGI, как создание портфолио. Многие молодые специалисты считают необходимым наполнить портфолио большим количеством работ в разных стилях. За этим стоит желание продемонстрировать потенциальному работодателю свои навыки, продуктивность и разносторонность. Но огромное количество работ среднего или даже низкого качества не поможет впечатлить специалистов из компании вашей мечты.

Вместо этого 3D артистам-новичкам нужно выбрать лучших 3-5 проектов, сделав красивые качественные рендеры, показав сетку модели и кратко описав каждую работу (в чем суть, что вас вдохновило на ее создание). Этого достаточно, чтобы показать уровень своих хард скиллов для выполнения рабочих задач.

В то же время не бойтесь публиковать свои рендеры в социальных сетях. Такие площадки можно использовать как для поиска работы в компаниях, так и в качестве дополнительного источника заказов. Старые публикации также позволяют оценить свой прогресс.

Не просить фидбек и бояться критики

3D художник показывает работу ментору

Сделав тестовое задание для потенциального работодателя, попросите обратную связь у HR-менеджера. Если вам откажут в трудоустройстве, полезно будет узнать, какие ошибки вы допустили. Даже один подробный фидбек поможет улучшить будущие работы.

Когда же вы устроились в компанию или вас взяли в проект на фрилансе, не обижайтесь на конструктивную критику от тимлида или других CG артистов. Ошибки начинающего 3D художника простительны. Важно, чтобы вы сделали выводы, следовали рекомендациям и развивались как специалист, совершенствуя свои навыки.

Если вы делаете первые шаги в 3D визуализации и хотите максимально быстро освоить профессию 3D художника, регистрируйтесь и приходите на бесплатный открытый урок в CGI School. Наши менторы расскажут об авторской методике курсов 3d Max. Вы познакомитесь с преподавателями и выпускниками, а также узнаете, как освоить профессию 3D артиста меньше чем за 1 месяц. Ждем вас!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

×
Ваше имя
Email
380
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.