Иван Жерняк

Выпускник CGI School, 3D визуализатор

«Я настолько влюблен в создание 3D, что, наверное, делал бы это и бесплатно — но мне еще хорошо платят.»

Привет, Ваня! Круто, что ты согласился на это интервью и сегодня расскажешь свою историю нам и всем читателям. Начнём! Расскажи, что было в твоей жизни до 3D.

Мне 21 год, я из Батурина, почти всю взрослую жизнь прожил в Чернигове. Там же окончил факультет компьютерной инженерии Черниговского национального технологического университета. Программистом должен был быть. Но работы по специальности после выпуска сразу не нашел, поэтому работал много где.

Полгода проработал в банке. Это был мой худший опыт в жизни, я там испортил себе здоровье и нервную систему. Поэтому я уволился оттуда, получил магистра и уехал в Киев. Работал ретушером, фотографом тоже около полугода. Однажды случайно увидел в телеграм-канале объявление об Открытом Уроке в CGI School и заинтересовался.

Давай еще вернемся немного в твое детство. Тебя интересовало творчество, возможно, рисование?

Да. Все мое детство самым большим моим хобби было рисование. Но рисовал я не пейзажи, как большинство людей, а именно архитектуру, она меня очень привлекала. Родители думали, что я стану архитектором, но не сложилось. Я не хотел иметь дело с чертежами и точными науками, хотя и учился на программиста. Мне очень хотелось творчества. Я и сейчас, кстати, рисую для себя.

Мы видели твои работы, они классные. Расскажи, что было после того, как ты увидел рекламу CGI School?

Я оставил заявку, после чего мне позвонили, все подробно рассказали и пригласили на Открытый Урок. Я и пришел. Нас было очень много, где-то 50-60 человек. Я думал, что это будут мои конкуренты, боялся, что мне не хватит места, потому что я почти сразу захотел здесь учиться. 

Куратор Денис очень хорошо нам рассказал о профессии 3D визуализатора. А потом была экскурсия по офису, и я увидел эти все картины на стенах, эту красоту вокруг. Меня поразило, что все это сделано в 3Ds Max, я не верил до последнего. Затем мы встретили девушку-выпускницу, которая уже проходила практику после учебы. Она показала свою экзаменационную работу и я сказал: “Вау! Это все ты выучила за месяц?” Она ответила, что да. И именно в тот момент я понял, что я тоже так хочу и смогу! Потому я сразу записался на курс. Еще постоянно звонил, задалбывал кураторов, чтобы меня точно взяли. Видел, сколько там было желающих.

Да, мы помним вашу группу, тогда не все смогли попасть на один курс. Некоторые пошли на следующий. Но ты покорил Дениса своим упорством и большим желанием! Ваня, а до CGI School у тебя был опыт работы с 3D?

Нет, вообще никогда не сталкивался с ним. Только видел картинки на Pinterest, и то думал, это все фотографии. И вот я, совершенно без опыта, уже через месяц смог сделать похожую картинку именно в 3D. Поэтому я могу четко утверждать, что научиться сможет каждый. Даже не обязательно иметь образование архитектора или дизайнера.

Расскажи о своем обучении. Тебе было легко или сложно без базы знаний в 3D?

Базы реально не было. Я только перед курсами открыл уроки, которые нам отправляли кураторы, и попробовал сделать боксик. У меня получилось.

Про обучение скажу так: нас сразу предупредили, что курс очень интенсивный. Сказали: «Готовьтесь к тому, что 23 дня вашей жизни просто выпадут, вы будете только учиться и практиковаться. Так как объем знаний очень большой, и чтобы все усвоить, вам нужно будет максимально погрузиться”. Так все и было. На месяц я просто забыл о личной жизни, развлечениях, и все 23 дня учился. Мне было тяжело, я не так быстро схватывал все, как другие студенты. Но у меня было огромное желание, которое мне помогло, а еще много усилий и терпения. В какой-то день у меня резко начало все получаться и я поверил в себя, перестал постоянно подглядывать у других и просить помощи.

Вот уже год, как я 3D визуализатор. Постоянно что-нибудь учу, стараюсь во всем разобраться и помогаю другим. Я им, а они мне. В этой сфере взаимопомощи действительно очень много. Сегодня, например, я раз десять уже кому-то помог, и так же мне. Это очень круто! Но в работе всегда нужно рассчитывать на свои силы, прокачивать себя.

Это правда, потому что ответственность за проект на тебе, а не на ком-то другом. А расскажи о вашей группе, атмосфере в коллективе, менторе.

У нас была большая группа. Сделали исключение, потому что было очень много желающих. Поэтому у нас было целых три ментора, очень классных: Таня, Игорь и Макс. От каждого из них я взял много полезного, скомбинировал все их знания и опыт, который они передавали нам.

Относительно группы это вообще было что-то нереальное. Мы были все почти одного возраста, и с первого же дня на занятии с психологом мы настолько сдружились, что даже через год общаемся. С кем-то стали лучшими друзьями и работаем вместе. Поэтому можно сказать, что CGI BootCamp помог мне не только получить новую профессию, но и найти лучших друзей-единомышленников.

Очень радует, когда наши выпускники так говорят. Это круто. Скажи, какие ты выделил плюсы наших курсов?

Во-первых, это реальная коммуникация, которая очень помогает в обучении. Вот, например, я раньше проходил онлайн-курсы. Там есть только компьютер, монитор и человек в экране, которому по сути безразлично, действительно ли ты научишься чему-то. А в CGI School живые люди, с которыми ты общаешься, которые тебе помогут хоть сто раз в день. И все вы единомышленники, пришедшие сюда за одним и тем же: получить знания и работу.

Во-вторых, это формат обучения. Когда ты дома проходишь теорию, а потом сразу закрепляешь ее на практике, выполняя задания в течение почти целого рабочего дня, это очень круто. Потому что знания не забываются, ты сразу понимаешь, как это работает. Скажу, что все эти знания и опыт ты потом используешь уже в работе над реальными проектами.

Еще классно, что у нас были опытные и добрые менторы. Они всегда нам все подсказывали, помогали, мотивировали, делились своими фишками, которые я до сих пор использую в работе.

Какие качества у тебя появились после CGI Bootcamp?

Я стал больше общаться с людьми, находить общий язык с кем угодно. Научился очень классно работать в команде, стал чаще брать на себя инициативу, не бояться.

А мотивации стало больше? Что тебя мотивирует?

Меня мотивирует все: процесс, конечный результат, оплата, возможность постоянно развиваться. Чем больше ты прокачиваешь себя, тем качественнее у тебя работы, а чем качественнее у тебя работы, чем больше ты востребован как специалист и соответственно больше зарабатываешь. Да и вообще, тебя больше тебя будут ценить в студии. Это все меня очень мотивирует становиться лучше.

Что можешь сказать о перспективах профессии 3D художника?

Перспектива большая, работы очень много. Крутых специалистов в сфере 3D не так много, как в других IT областях, таких как программирование, например. CGI более узкая область, где не очень много специалистов, которые могут делать заказчикам классный контент для их соцсетей, сайтов и так далее. Кроме того, эта сфера постоянно развивается, становится все больше и больше клиентов, нуждающихся в услугах CGI, и проекты становятся все сложнее и интереснее. Поэтому нужно идти в ногу со временем, чтобы не отставать от прогресса. Но к этому реально быстро привыкаешь, и настоящему 3D артисту это в кайф.

Много сейчас у тебя заказов?

Да, сейчас много. В целом работа всегда есть. У меня за год только один раз было, что около недели не было заказов. Поэтому в принципе я постоянно в движении, учусь, беру более сложную работу, которая меня стимулирует развиваться.

Супер! Ваня, а тебе нравится направление, в котором ты работаешь — 3D визуализация? Ведь в CGI есть очень много разных направлений.

Да, мне очень нравится именно 3D визуализация интерьеров и экстерьеров. Я уже пробовал и моделинг, и 3D анимации делать, и даже в GameDev попробовал себя. Но визуализация мне ближе, я пока сфокусировался на ней. Не исключаю возможность, что сменю направление через некоторое время. Но это только тогда, когда стану топовым Senior 3D artist.

Думаем, с такой настойчивостью это произойдет очень скоро. Поделись с нами, от чего ты кайфуешь в своей работе?

Я чувствую, что CGI у меня уже в крови. Кайфую от самого процесса, прихожу не просто как на обычную работу, а будто занимаюсь своим хобби. А еще так круто, что можно в свободное время просто для себя сделать крутые визуализации всего, что хочешь. Я настолько влюблен в создание 3D, что, наверное, делал бы это и бесплатно — но мне еще и хорошо платят. Поэтому мне нравится и процесс, и результат, и когда клиенты и более опытные специалисты хвалят мои работы. Нравится, что можно реально видеть свой прогресс: от первой работы после CGI Bootcamp до сегодняшнего дня — кардинальная разница.

В чем ты черпаешь вдохновение?

Со вдохновением бывают проблемы, потому что настроение может быть разным и постоянно быть на “вдохновенной” волне не всегда получается. Поэтому часто я вдохновляюсь природой и архитектурой города, хожу в разные заведения, смотрю на интересные интерьеры. Рассматриваю, как лежит плитка, или какая текстура на мебели, освещение, чтобы на моих рендерах было все как в реальной жизни.

Также черпаю вдохновение в соцсетях. В нашем Инстаграме, кстати, классные источники есть. Еще Pinterest очень крутая штука, особенно если настроить под себя профиль — тогда в рекомендациях будет тот контент, который тебе интересен: разные интерьеры, дома, в целом архитектура. Сохраняешь себе и можешь использовать как референс или источник вдохновения.

Какие у тебя хобби, кроме работы?

Хобби много. Люблю путешествовать, спорт, готовить люблю, очень много творческих вещей люблю. Но работу больше всего.

А какие планы на будущее?

Сейчас планирую как можно больше работать, чтобы поскорее стать крутым специалистом и пополнить свое портфолио качественными 3D визуализациями. Я уже Middle 3D artist, и хочу поскорее дослужиться до Senior 3D artist. А там уже может быть возможность стать ментором. Увидим, как будет. У меня нет потолка в развитии, только вперед!

Супер! Что-нибудь хочешь пожелать новеньким буткемповцам или тем, кто еще сомневается, идти ли им в сферу 3D?

Скажу так, что это очень престижная профессия, здесь можно действительно круто зарабатывать. Но надо много работать над своим развитием, поэтому нужно решить, готов ли ты к такому. Просто придите для начала на Открытый Урок, чтобы увидеть, кто такой 3D визуализатор, чем такие специалисты занимаются и какой результат получается. Посмотрите на эти картинки, откройте 3Ds Max, и вы быстро поймете, хотите ли вы таким зарабатывать на жизнь.

Сначала действительно может показаться, что CGI — это очень сложно. Но это только первое впечатление. Этому искусству реально научиться за месяц и стать настоящим профи, нужно только иметь большое желание. Я общался со многими выпускниками, и немногие из них в начале имели опыт работы в 3D. Обычно это люди из совсем других профессий, но у них все получилось, и работы их достойные. Поэтому все возможно.

Спасибо за такую ​​мотивашку. И последний вопрос: какое твое золотое правило в работе?

Кроме того, что нужно постоянно сохраняться в программе, еще нужно не бояться сложностей. Вот у меня часто так в работе. Прилетает проект, я на него смотрю и думаю: “О боже, я вообще не знаю, как это сделать”. Но глаза боятся, а руки делают. Так что не надо бояться, все обязательно получится!

Вот такой вдохновляющий разговор у нас получился с Ваней. Чтобы закрепить приятные впечатления, предлагаем посмотреть на его работы.

Хотите уметь создавать в 3D такие же невероятные изображения и хорошо на этом зарабатывать? Тогда не медлите и приходите к нам в CGI School. Начать предлагаем с посещения Открытого Урока, во время которого мы расскажем вам все о наших курсах 3D визуализации и перспективах карьеры 3D художника. Для этого регистрируйтесь на сайте и ждите звонка от куратора обучения.

До встречи в CGI School!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

×
Ваше имя
Email
380
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.