Виктор Тамаровский
3D-визуализатор / 3D-моделер
Сегодня с нами человек, который прошел сложную школу жизни. Он разочаровался в своей профессии, но обрел новую — еще более крутую, интересную и очень многообещающую. Виктор Тамаровский, 3D-визуализатор / 3D-моделер,сегодня расскажет нам свою историю.
Привет, Витя! Расскажи, кто ты по специальности и как попал в 3D-индустрию?
Я был автоматизатором бухгалтерского учета в крупной агрофирме. Она закрылась и я думал, что же делать дальше. И тут я решил: “Почему бы не стать 3D-визуализатором”?) Мне эта тема всегда нравилась, так что я стал искать варианты. Сначала пробовал себя в Blender. На досуге сидел и смотрел видеоуроки. А потом мои друзья порекомендовали мне CGI School. Оказалось, они тут менторы). Я пришел, вот так все и завязалось.
Класс! А образование у тебя какое?
У меня 2 образования. Я программист и финансист, учился в Киеве.
Ого! Так ты мог пойти в IT разработчиком или тестировщиком, там же хорошо платят. Тем более, у тебя и образование есть. Почему же именно профессия 3D-визуализатора тебя зацепила?
Сразу после универа я уже работал программистом и понял, что это не мое. Скучно было. Вторая моя работа была связана и с программированием и с финансами – там веселее не стало (К тому же, там все были значительно старше меня.
Да, могу себе представить. И как быстро ты согласился пойти на курсы в CGI School? Наверное, сходил сначала на Открытый Урок, да?
Нет, я даже на Открытый Урок не попал. Я просто пришел в офис, пообщался с Денисом (куратором школы). Он мне лично рассказал, как проходят курсы, показал, какие работы получаются у студентов через 23 дня обучения, и пригласил на CGI BootCamp.
Ясно. А сколько ты уже работаешь 3Dшником?
1,5 года.
И как тебе? Поменялось мнение про эту сферу?
Поначалу было сложно, да и сейчас иногда нелегко. Но когда ты уже вливаешься, находишь здесь друзей, которые тоже работают с CGI, помогают тебе и делятся знаниями, то уже легче. Все становится на свои места).
А как тебе удаленная работа?
Я не люблю работать удаленно, предпочитаю живое общение. Дома угнетает самому сидеть, плюс, это же надо самому себе готовить кушать!)) А в офисе все есть, и когда устал, можно пойти выпить кофе с кем-то, переключиться, перезарядиться.
Да, это очень нужная штука. Расскажи, как проходит твой обычный рабочий день?
Прихожу на работу я рано, потому что живу за городом. Так что приезжаю в офис к 8 утра, чтобы не попасть в пробку. А просыпаюсь в 6-6.30)) Прихожу, смотрю, какие правочки пришли от клиентов, разбираю их. Потом в 9-9.15 иду за кофе и уже встречаю тех, кто тоже приезжает рано, так что как раз есть возможность пообщаться. Потом до обеда я обычно весь в работе, это самая продуктивная часть дня у меня. А затем после обеда мы с ребятами ходим в спортзал. Потом я опять делаю визы, модельки всякие и т. д. И ухожу обычно около 7 вечера. Вот так.
Понятно, длинный, но насыщенный день. Скажи, а за сколько времени сделаешь визуализацию комнаты?
Смотря какое ТЗ. Если есть готовый дизайн и надо просто собрать комнату, то часа за 2. А если без дизайна, то можно и весь день провозиться. Опять-таки, зависит от сложности ТЗ.
Сколько времени прошло у тебя между началом обучения и моментом, когда ты смог сказать: “ДА, Я ШАРЮ в 3D”? Когда почувствовал, что уже можешь консультировать других по вопросам создания CGI?
Если прямо консультировать, то это было где-то через год. Когда я уже мог помогать другим решить сложные вопросы.
Витя, а что тебя вдохновляет? Может быть, свои же работы?
Часто делаешь проект, он тебе нравится, но потом ты делаешь другой, и предыдущий тебе уже кажется не очень) Поэтому похвала ментора – лучшее вдохновение. Ведь только так я понимаю, что мои работы хороши. Или еще когда окружающие хвалят мои работы, ставят их в пример, и когда клиенты довольны результатом.
Круто! И мы знаем, что так и есть.) Витя, скажи, в чем залог успешности 3Dшника?
В желании развиваться, в повышении своего скила. Область 3D очень обширная, всегда есть куда расти. Нужно брать интересные проекты, то, чего раньше не делал, учиться, пробовать себя везде. И тогда у тебя к любой задаче появится определенный подход. Это необходимо, ведь как минимум, экономит время.
Да, и тогда будет возможность брать больше проектов и соответственно больше зарабатывать. А какие у тебя планы на будущее?
Дальше развиваться, начать делать экстерьеры, учиться создавать анимацию и закреплять знания практикой, когда дадут проект. Мне легче всего учить новое, когда я знаю, что есть дедлайн. Тогда мозг начинает быстрее работать и уже не откладываешь все на потом.
Какие советы ты бы дал практикующим 3Dшникам и новичкам?
Я еще не настолько опытный, чтобы раздавать советы. Конечно, советовал бы запрашивать у клиента максимально подробное ТЗ и вовремя задавать вопросы по нему. Иначе можно загрузнуть в правках “далеко и надолго”. А вообще, каждый должен пройти этот путь и научиться на своих ошибках сам, потому что так лучше всего запомнится)
Да будет так!) Порекомендовал бы ли нашу CGI School другим?
Да, конечно. Но знаешь, мне кажется, по человеку почти сразу понятно, сможет ли он в этом быть как рыба в воде или нет. По складу ума, темпераменту. Если он все делает медленно, лениво, то так не пойдет, у нас в профессии это не сильно в почете. Надо уметь делать одновременно красиво и быстро, потому что задач много. А вообще, думаю, скоро приведу друга сюда)
Ух ты, класс, приводи, конечно! И спасибо тебе большое за сегодняшнюю беседу, было очень интересно. Ждем от тебя новых историй про твои новые свершения!)
Конечно, спасибо и вам!