Как уменьшить шум на рендере, чтобы сделать финальное изображение более качественным? Наши менторы из CGI School знают ответ на этот вопрос, поэтому продолжают делиться практическими советами, благодаря которым 3D художники могут улучшить качество рендера в 3D max. Сегодня эксперты наших курсов 3D max расскажут подробнее о том, как уменьшить шум на CG изображении.
В составе каждого рендера, кроме основной информации, есть шум. Это те точки, которые заметно выделяются от соседних по цвету или яркости. Когда шума мало, это незаметно, но когда его слишком много — это проблема, поскольку изображение выглядит недостаточно «чистым» и качественным. Именно поэтому стоит знать, как можно уменьшить шум на рендере.
У каждой системы рендера собственные параметры, прямо или косвенно влияющие на шум. Обычно вы выбираете их в настройках рендера еще до его начала. Мы рассмотрим настройки рендера на примере Corona и V-Ray, поскольку они самые известные и распространенные. И именно с ними чаще всего работают наши менторы.
Corona
Если открыть настройки рендера (кнопка F10), то на вкладке Scene мы можем выставить лимит рендера, чтобы получить определенную чистоту от шума. Значения шума Noise level limit в размере 2-2,5% достаточно для получения качественной картинки в большинстве случаев. Но для рендеров предметов на белом фоне желательно уменьшить это значение до 1%. Это важно, поскольку процент шума рассчитывается и усредняется для всей картинки вместе, в то же время фон может быть вообще бесшумным. В любом случае это только ориентировочные значения. Если картинка кажется недостаточно «чистой», вы можете уменьшить этот параметр до получения желаемого результата.
Дополнительно в настройках рендера можно включить денойз рендера. Это позволит частично почистить рендер от шума. В той же вкладке Scene, чуть ниже параметра Noise level limit, есть поле Denoising. В выпадающем списке можно выбрать метод денойза и указать, насколько сильно он будет срабатывать. В зависимости от метода мы будем видеть результат его работы либо сразу во время рендера, либо в конце, когда рендер закончится. Также разные типы денойза для учета используют мощности процессора или видеокарты. Это тоже следует учитывать. На официальном сайте Corona есть интересная статья об особенностях каждого из них.
Сразу предупреждаем: не надейтесь только на денойз, если нужно уменьшить шум на рендере. Согласны, это хороший инструмент для улучшения картинки, но не для ее создания. Если результат очень зашумлен, денойзер может слишком сильно размывать изображение, чтобы убрать шум на 3D изображении.
V-Ray
Как уменьшить шум на рендере, используя V-Ray? У движка V-Ray есть два типа рендера картинки (Image sampler на второй вкладке настроек рендера V-Ray):
- Progressive — такой же тип рендера, как у Corona: картинка равномерно улучшается от прохода к проходу;
- Buket — картинка рендерится в том качестве, которое вы выбрали в настройках, но не вся сразу, а небольшими прямоугольниками. Их размер можно выставлять самостоятельно.
Параметр Noise threshold задает допустимое количество шума. Также можно ориентироваться на 2-2,5% шума. Но учитывайте, что этот параметр не на 100% соответствует Noise level limit у Corona, поэтому иногда вам придется уменьшить значение до 1%, чтобы получить аналогичный результат.
Для типа рендера Progressive Noise threshold — это желаемый уровень шума, достигнув которого, рендер остановится.
Для Buket — это порог, который определяет, нужны ли для каждого отдельного пикселя дополнительные выборки, чтобы точно вычислить его значение.
Теперь вы знаете, как уменьшить шум на рендере в зависимости от того, каким плагином вы пользуетесь. Незначительные отличия между методами есть, поэтому учитывайте нюансы при настройке движков. Надеемся, что наши практические советы пригодятся вам.
Приглашаем вас на открытый бесплатный урок в CGI School. Наши менторы и эксперты, которые преподают на курсах 3D визуализации, расскажут об авторской методике обучения и поделятся лайфхаками, благодаря которым работа с различными плагинами будет более продуктивной. Осваивайте вместе с нами все возможности программы 3D max! Ждем вас!
4 Responses
Дякую за корисне інфо
Миколо, дякуємо Вам, що читаєте наш блог! Завжди раді ділитися корисними знаннями.
спасибо
Вероніко, дякуємо Вам, що читаєте наш блог. Бажаємо успіхів!