![Настройка Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-instruktsiya.jpg)
DOF (Depth of field), или глубина резкости — это расстояние между наиболее близким и отдаленным объектами, которые отображаются резкими.
Dof позволяет не просто сделать изображение более интересным, а фактически превратить в настоящий сюжет. Ментор CGI School Ольга Коваленко делится секретами настройки глубины резкости в 3Ds max.
Как же правильно настроить DOF в 3Ds Max?
Для создания DOF необходимо выполнить следующие действия:
- Включить параметр DOF, т.е. поставить галочку на Enable Depth of Field в физической камере 3Ds Max. Это и есть наш эффект DOF.
![Enable Depth of Field Function](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view01.jpg)
В виде TOP (вид сверху) появятся 2 дополнительные горизонтальные линии — и получаем таким образом 3 горизонтальные линии.
Средняя линия и примыкающая к ней перпендикулярно показывают нам центр фокуса камеры.
![Правильная настройка Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view02.jpg)
![Корректная настройка Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view03.jpg)
- Настроить фокусное расстояние и область фокусировки.
При помощи Target Distance — т.е. изменяя его параметр, мы можем выбрать точку фокусировки.
![Правила настройки Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view04.jpg)
![Процесс настройки Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view05.jpg)
На правой камере мы изменили Target Distance и направили фокус на середину объекта.
Рекомендуемое фокусное расстояние (Focal Length) для бонусных ракурсов — 26-30мм.
![Настройки Focal Length в 3Ds Max](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view06.jpg)
![Указания по настройке Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view07.jpg)
![Принцип настройки Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view-08.jpg)
Во вьюпорте, если выбрать камеру в версиях 3Ds max старше 2016, появится видимое размытие резкости. Если данное изображение вас устраивает, оставляйте его по умолчанию. Если не устраивает, необходимо изменить параметр Aperture (F-number), при этом пропорционально изменяя параметр Shutter (Duration). При уменьшении параметра Aperture (F-number) разница между четкой и размытой частью изображения будет усиливаться. Необходимо следить, чтобы передний и задний план были расфокусированы, а в фокусе находился средний план.
Ниже прикрепляю два варианта настройки DOF для камер с разным фокусом для понимания того, как меняется картинка при изменении фокуса, и подстройки параметров Aperture и Duration.
фокус 40
![Алгоритм настройки Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view09.jpg)
![Правила настройки Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view10.jpg)
фокус 26
![Настройка Depth of Field в программе 3Ds Max](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view11.jpg)
![Профессиональная настройка Depth of Field](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view12.jpg)
При уменьшении фокусного расстояния мы видим, что наши объекты удаляются от камеры и появляются сильные перспективные искажения — вытягивают объекты.
Значения Aperture и Duration не нужно выдумывать или вычислять, ведь есть готовые таблицы соотношения этих двух параметров. Прикрепляю одну.
![Параметры Aperture и Duration в 3Ds Max](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view13.jpg)
![](https://cgischool.ua/wp-content/uploads/2017/07/nastroyka-dof-3ds-max-view14.jpg)