Что такое воздушная перспектива и как ее использовать в 3D рендерах?
Воздушная перспектива — искусство изображать предметы так, как их видит человеческий глаз. На расстоянии все выглядит иначе, чем вблизи: меняется восприятие размера, формы и даже цвета объектов. А всё потому, что на удаленные предметы мы смотрим через слой воздуха, который искажает видение.
Создавая фотореалистичные изображения, нужно соблюдать те же правила, что и в классических пейзажах. Так изображение получится правдоподобным и “живым”, у него появится глубина. Поэтому для художников здесь все просто: они знают, что такое воздушная перспектива, и умеют ее применять.
Нет художественного образования? Не беда. Если есть цель красиво рисовать в 3D, всему можно научиться. Начать можно с полезных советов от наших менторов.
Главное правило воздушной перспективы — создать контраст между дальними и ближними объектами. В этом помогут:
- Цвет
Яркий, насыщенный цвет у предметов должен быть только вблизи. По мере удаления от зрителя цвета объектов нужно делать более приглушенными.
- Детали
Мелкие детали хорошо видны только на близком расстоянии. На заднем плане четкость теряется, потому слишком прорисовывать бэкграунд не нужно. Лучше сделать его чуть размытым. А вот на переднем плане стоит расположить несколько четко проработанных ярких элементов.
- Тон
Не только насыщенность цветов, а и сама цветовая гамма меняется по ходу удаления предметов “вглубь” картинки. Чтобы придать пространству реализма и глубины, передний план стоит делать в теплом колорите, а задний постепенно “перевести” в холодную гамму.
Надеемся, эти советы помогут тебе достичь реализма в будущих CGI шедеврах!
Хочешь сэкономить несколько лет и освоить профессию 3D художника за 23 дня?
Тогда записывайся на CGI Bootcamp — сделай первый шаг к карьере мечты.