Как улучшить качество рендера в 3D max: советы от эксперта CGI School

Как улучшить качество рендера в 3D max: 9 советов

Как улучшить качество рендера в 3D max, чтобы результат визуализации впечатлял? На финальное изображение влияют разные параметры, и сегодня мы рассмотрим самые важные из них.

В этой статье менторы наших курсов 3D max из CGI School поделятся несколькими советами, благодаря которым вы сможете значительно улучшить качество своих рендеров.

На качество рендера в 3D max больше всего влияют такие параметры, как:

  • отсутствие шума на картинке;
  • настройка параметров рендера;
  • размер финальной картинки;
  • хороший ракурс в камере, композиция;
  • хороший и правильно настроенный свет;
  • качественно настроенные материалы;
  • уместно использованные предметы в сцене;
  • правильная геометрия объектов в сцене;
  • постобработка во время рендера.

Для полного их освоения необходимо пройти как минимум полноценный курс обучения. Но в этой статье мы поделимся базовыми рекомендациями, которые позволят усовершенствовать ваши работы уже сейчас.

Отсутствие шума на картинке

Качественный 3D рендер с минимальным шумом

Кроме основной информации, каждый рендер содержит в составе шум — точки, которые очень отличаются по цвету или яркости от соседних. Когда шума мало, это незаметно, но если его слишком много, его нужно уменьшить.

Для каждой системы рендера есть собственные параметры, прямо или косвенно влияющие на шум. Их можно настроить еще до начала рендера: в Corona это Noise level limit и Denoising, а в V-Ray — Noise threshold.

Настройка параметров рендера

Фотореалистичный 3D рендер стильного жилого проекта

Следующий совет относительно того, как улучшить качество рендера в 3D max, касается настройки параметров. Прежде всего можно выделить алгоритм, по которому рассчитывается свет в сцене, насколько физически корректно или с какими упрощениями. Эта настройка в разделе GI (Global illumination). На качество и окончательный результат влияет и скорость рендера. Алгоритмов несколько, но чаще всего их используют парами, ведь для достижения цели требуется определенная комбинация (например, максимальная скорость рендера, физическая достоверность, оптимизация под анимацию и т. д.).

Размер финальной картинки

Интерьерный 3D рендер в высоком разрешении

Вы можете хорошо настроить материалы, свет и композицию, но если размер рендера небольшой, детализация будет незаметной, особенно на таких мелких текстурах, как ткань или дерево на дальнем плане вашей сцены. Например, изображение в 4k будет более детализировано, чем обычное в HD. Это очень заметно с высоким уровнем денойза: он замыливает мелкие вещи, поскольку воспринимает их как шум.

Ракурс в камере, композиция

CG рендер с хорошей композицией

Да, это не о рендере, но хорошо выставленная композиция может сделать картинку настолько увлекательной, что на мелкие изъяны даже не будут обращать внимание. Мы не будем расписывать принципы построения композиции, ведь есть детальные тематические обзоры. Советуем нарабатывать вкус и насмотренность, сохранять интересные изображения в отдельной папке. Это вдохновляет 3D артистов на поиск удачной подачи.

Свет

3D визуализация экстерьера с интересным светом

От его настроек в камере зависит практически все, ведь он оказывает непосредственное влияние на качество рендера и шум. Итак, как улучшить качество рендера в 3D max путем настройки света? Сначала определите его главный источник, а затем второстепенные. Настройте их в такой последовательности. Главный источник лучше сделать нейтральным по цвету. Второстепенные источники должны иметь меньшую мощность и больше отличаться от главного по цвету. Так вы можете улучшить качество рендера и получите хорошее динамическое изображение с тенями, динамикой и акцентными зонами.

К примеру, у вас есть интерьерная сцена гостиной с большими окнами, с дневным освещением. Основным источником будет небесный свет, за ним идет свет от солнца и лишь затем декоративное освещение в комнате. Сияния от небесного купола должно быть достаточно, чтобы картинка уже выглядела светлой, почти завершенной, без световых взрывов и слишком темных мест.

Также нужно учитывать, что чем больше (геометрически) источник света, тем более мягкие тени от него мы получим. И наоборот: мелкий источник света даст острые жесткие тени, что повлияет на качество. Также, чем меньше мы делаем источник света, тем больше шума он будет давать. Поэтому, по возможности, желательно ставить источник большего размера.

Материалы и текстуры

Фотореалистичные материалы и текстуры на 3D рендере

Мы можем дать несколько общих советов, как улучшить качество рендера в 3D max с помощью текстур и материалов:

  • нужно понять, чего именно в вашей картинке будет больше и детально проработать эти поверхности. Например, в интерьерных сценах много места занимают пол, стены и потолок. Большим поверхностям желательно добавлять хоть немного неоднородности, чтобы сделать картинку более реалистичной. Тогда никто не сможет отличить рендер от фото;
  • поработать с материалами акцентных предметов, задающих тональность вашей работе, на которые больше обращают внимание. Например, прозрачные материалы, стекло или жидкости имеют реалистичный и интересный вид, если в настройках есть дисперсия и каустика. Эти параметры следует использовать для ярких и сияющих предметов на переднем плане, например, хрустальной люстры, драгоценных камней, воды в бассейне и т.д.;
  • текстура должна быть качественной, но это не обязательно означает высокое разрешение. К примеру, если финальная картинка у вас FullHD, то нет необходимости использовать текстуры 8k. И наоборот: в финальной картинке 8k текстура 100×100 пикселей будет выглядеть очень размыто. Также учитывайте плановость сцены и более подробно прорабатывайте передний план, чтобы улучшить качество рендера в 3D max.

Целесообразное использование предметов в сцене

Правильное наполнение интерьерной 3D сцены

Возможно, это не повлияет на качество рендера, но может улучшить качество работы. Из смешных примеров — пальма в снежном экстерьере, банный халат на кухне или чашка кофе на столике в туалете. Старайтесь быть лаконичными и выразительными, лишний декор отвлекает от главного.

Правильная геометрия

CG визуализация офиса с правильной геометрией

Этот параметр может улучшить визуальную составляющую и повлияет на время рендера и требования к количеству памяти компьютера. 3ds max не любит, когда несколько полигонов находятся в одной плоскости, на одном месте. В таких местах на рендере можно увидеть непонятный шум и полосы, поскольку программа пытается одновременно показать два объекта, но не знает, что впереди. К примеру, вы расставили на кухне фасады, но при копировании их между шкафами поставили один лишний. И теперь в одном месте два одинаковых фасада. В вьюпорте это незаметно, но непременно будет видно на рендере.

Тяжелая геометрия — это когда объект имеет слишком плотную сетку. В таком случае может быть трудно работать в сцене, в вьюпорте, а во время рендера в 3D max необходимо гораздо больше памяти. Это вопрос оптимизации сцены, которую мы рассмотрим в отдельных обзорах.

Пересечение/полеты геометрии. Нет необходимости рассказывать о чайниках, летающих над плитой, или книжке, «утопленной» в поверхность стола. Будьте аккуратными, работайте с привязками и не торопитесь.

Постобработка

Атмосферный 3D рендер с ночным освещением

Это не о дальнейшей работе с фотошопом или аналогичным софтом, а о возможности работать и улучшить выразительность картинки во время рендера в 3D max. У вас есть отличный инструмент LightMix, который позволяет донастроить свет в процессе, чтобы улучшить финальный результат. Например, можно контролировать контраст и баланс белого, убирать засветы или исправлять экспозицию, использовать разные пресеты (LUT).

Надеемся, что рассмотренные в статье параметры помогут вам улучшить качество рендера в 3D max и обратят ваше внимание на инструменты, которые вы пока не использовали в работе.

Чтобы изучить все возможности программы 3D max, рекомендуем пройти обучение на курсах 3D визуализации в CGI School. Запишитесь на бесплатный открытый урок и посетите нас! Наши менторы познакомят вас с авторской методикой обучения и ответят на все вопросы. После 23-дневного интенсива вы освоите новую профессию 3D визуализатора.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

×
Ваше имя
Email
380
Город
Записаться на открытый урок
Спасибо за регистрацию! Остался еще один шаг
You should enable JavaScript to use this form.